Как то обсуждали мы здесь тему «уходит тосол», проблема оказалось не нова и знакома многим. Не обошла и меня эта беда не то что бы беда но 700-800 мл антифриза в неделю мой Хитрил выпивал не поперхнувшись. На фоне общей безпроблемности авто это вобщем то мелочь, но я люблю чтоб в машине все было тип-топ, к тому же большинство комментов склонялось к прогоревшей прокладке блока, перегретому двигу и прочим ужасам ну и в приципе «нет дыма без огня», поэтому три недели назад я начал боротся с расходом всерьез. Первичная диагностика показала –пузырьки в бачок расширителя не идут, пар из выхлопной не идет, конденсат не сладкий (и не вкусный

) Загерметизировал все соединения системы охлаждения, подтянул все хомуты- тосол уходит; сменил антифриз на Castrol со специальным флюорисцентом (светящимся в темноте) и днем в гараже в полной темноте как упырь

шарил под машиной с ультрофиолетовой лампой – ни фига, уходит и все тут и следов никаких. В принципе оставалось одно – проверить систему на герметичность, но оказалось на станциях нет подходящего оборудования., т.е. всего лишь крышки радиатора с переходником и манометром. Я купил новую крышку 0.9 очка за 350 руб., с целью ее дальнейшей переделки под клапан и из чистого любопытства навинтил ее на радиатор и …..и все, уже вторая неделя полет нормальный

, уровень на месте. Подивившись «чуду», я поманиторил инет, полазил по мануалам и нашел этому четкое объяснение: оказывается рабочая температура QR20- 108 градусов, при условии что система держит нужное давление, но крышка по каким то причинам его не держала поэтому жидкость как ей и положено по законам физики кипела где то при 100 гр. И благополучно испарялась через крышку. Отсюда и расход и запах тосола иногда. Старая крышка точнее резиновая прокладка ,насколько позволила ее изучить бытовая линза, вся сплошь покрыта микроскопическими трещинками, возможно при высоком давлении они расширялись превращая прокладку в решето, таким образом крышка радиатора на Иксе – обычный расходник

. И еще одно- после замены крышки динамика и общая стабильность работы двига улучшилась…да, да сейчас скептики простебаются что мол и новые дворники пару лошадей добавляют, но факт остается фактом и этому тоже есть объяснение – двиг работал не на «своей» температуре, не в оптимальном режиме, соответственно параметры некоторых датчиков «ушли», смесь видимо «богатилась» или «беднилась» уж не знаю что именно . Короче капиталка подождет

.
Упсс простите за «много букав», больше не буду