Вернуться   NissanVisage.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2012, 02:36   #1
Новичок
 
Аватар для amdesign
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Лебедянь
Сообщений: 79
Отправить сообщение для amdesign с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет.
issan X-Trail 12.2004, Xtt, 130 тыс км, газ BRC Sequent P&D

Мультитроникс стал с сентября 2011 сообщать об ошибке 302 - пропуски зажигания во 2 цилиндре, 5 раз за 1-2 мес.
Поменял местами катушки 1 и 2 цил, свечи 2 и 3 цил.
4 ноября сделал раскоксовку Лавром, промывка маслом Lukoil. Заменил масло.

Какое-то время ошибки не было.

С Неделю назад ошибка 302 - пропуски зажигания во 2 цилиндре стала появляться 1-2 раза в день.
Сегодня поменял местами катушки и свечи 2 и 4 цил (см фото)
На изоляторе цетрального электрода свечи из 2-го цилиндра черный налет.

После замены сегодня съездил один раз - снова вылезла 302-я. То есть проблема со 2-м цилиндром.

Ошибка 302 появляется на холостом ходу.
Изредка на светофоре машина глохнет.

Напряжение в сети по мультитрониксу обычно 14.1-14.5 вольт, однако временами на светофорах оно падает до 9.3-10.1 вольта, период низкого напряжения длится 4-5 сек, после чего нормализуется; если добавить газу - напряжение нормализуется сразу. Возможно, отдельная проблема в генераторе (износ щеток?).

Из отягчающих - установлено ГБО BRC.
Уже примерно год двигатель трясет на холостом ходу, как на D так и на P.

Версии:
1. Проблемы с цепью искрообразования. Катушку/свечу из подозрений можно исключить. Остается под подозрением проводка к катушке №2, выходной транзистор в ECU.
2. Подсос воздуха во второй цилиндр. Впускной коллектор я не снимал. ДЗ чистил осенью 2011, если бы подсос воздуха был в районе ДЗ, то ошибка плавала между цилиндрами. Может быть подсос воздуха через штуцер, врезанный в рукав впусного коллектора для шланга от форсунки ГБО - но тогда бы в салоне пахло газом (???), там рядом воздухозаборник печки.
3. Бензофорсунка льет много/мало - опровергнуто, ошибка возникает и на газе и на бензине.
4. Прогорел впускной/выпускной клапан 2-го цилиндра - пока ничего сказать не могу, надо цеплять диагностическое оборудование и разбираться.
5. Проблема ДПКВ - именно по его сигналу ECU считает замедление коленвала и выдает ошибку "пропуски зажигания". Но тогда почему все время 2-й цилиндр? Задающую щестерню ДПКВ никто не трогал, двигатель/коробку никогда не снимали.
?


Тему создал послушать умные советы.
Из оборудования (лежит дома) есть компрессометр, осциллограф Disco 2 с датчиком разряжения. Примерно через неделю прийдет заказанный для комп диагностики шнурок.

Так как в Нске сейчас прохладно (-30), то лезть глубоко не охота, но, думаю, придется.


PS Добавил 01.2013. Провалы напряжения были из-за проскальзывания обгонной муфты генератора, заменил ее на 160 тыс км.
amdesign вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2012, 05:48   #2
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2010
Адрес: Барабинск
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Тёма К. с помощью ICQ
По умолчанию

Черный налет - это не подсос воздуха... Это наоборот.

Как варианты еще:

1. Откуда-то в цилиндр тянет масло, от этого идет нагар и пропуски искры:
а. кольцам конец в одном цилиндре или залегли они - надо померять компрессию обязательно!!!!,
б. маслосъемным колпачкам конец,
в. кольца провернуло или сломалось одно из них.

2. Электроника - вряд ли. Хотя... Только если где-то изоляция провода на катушку повреждена и идет утечка, ухудшающая фронты импульсов - надо смотреть сканером.
Тёма К. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 18:33   #3
Новичок
 
Аватар для Катя Лето
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Волгодонск
Сообщений: 79
По умолчанию

Компрессию померить прежде всего. Это не сложно и быстро. Кирпич на педаль газа не забудь положить.
Осциллографом посмотри что на катушках творится в рабочих режимах. Лучше всего индуктивным датчиком. Еще лучше сделать сразу 4 датчика в кучу и смотреть одновременно все цилиндры, тогда разница будет сразу в глаза бросаться.
Черная свеча - это лишнее топливо. Поскольку и на бензине, и на газе, нужно очень внимательно посмотреть эл. цепи второго цилиндра, скорее всего даже в бензомозге. Но начать осциллографом опять же. Сделать резистивный делитель и все 4 форсунки одним каналом смотреть, не отличается ли время впрыска 2й форсунки от остальных. Можно даже тем же индуктивным датчиком смотреть, что и катушки. Природа то одинаковая...
Пропуски воспламенения при слишком богатой смеси - это совершенно нормальное явление.
__________________
Прихоть случая управляет миром
Катя Лето вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2012, 21:29   #4
Новичок
 
Аватар для VladStan
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 71
По умолчанию

По коду ошибки это пропуски воспламенения, а не зажигания. Комп не жалуется на катушку и свечу. Но на всякий случай осциллографом можно глянуть сигнал, приходящий на катушку (нога №3)


Сигнал ( синий ) должен быть такой:

Амплитуда здесь 3,75 В. Длительность порядка 4 мс. Установки осциллографа должны быть видны.
Красный это уже вторичка с индукционного датчика.

Пропуски наиболее вероятно, либо из-за грязной свечи, либо низкая компрессия.
Померь компрессию сначала без доливки масла, потом с маслом на поршнях - для оценки состояния клапанов.

В комплекте к осциллографу должен быть датчик давления, тот который вместо свечи вкручивается. Если промерить почередно все цилиндры, то из сравнения осциллок будут видны и отклонения компрессия и приближенно углы срабатывания клапанов.

Можно и датчик разряжения подключить к впускному коллектору, он среагирует на работу клапанов. Тоже из сравнения осциллок можно заметить отклонения в цилиндре. Синхру (сигнал на второй канал) можно взять с катушки контакт №3.

Гараж нужен теплый для всего этого, не комфортно счас при -30..... земляки надеюсь откликнутся
VladStan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 05:58   #5
Новичок
 
Аватар для Rendel
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Ипатово
Сообщений: 82
По умолчанию

Спасибо всем за советы.
На выходных или в пн займусь - начну с замера компрессии.
Rendel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2012, 07:13   #6
Новичок
 
Аватар для myrusjob
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Первоуральск
Сообщений: 76
По умолчанию

Померял компрессию.
Отключал впрыск - вытащил предохранитель 3 на форсунки.
Крутил при замерах по 5-7 сек.
Сначала при отпущенной педали газа (закрытая ДЗ?); затем 11, 11 (по порядку цилиндров). Я же намерил 11,11, 12, 12.
. А надо - при горячем.
myrusjob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 11:42   #7
Новичок
 
Аватар для Владуля Мясникова
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

Я бы не снимал подозрение по компрессии. Компрессометр, конечно, топорная штука, но в 1 и 2 цц уверенно меньше показывает, чем в 3 и 4.

Есть вот такая хрень в комплекте к осциллографу?
Снимал осциллки датчиком давления тут они: http://forums.drom.ru/albums/14815/ . Лучше делать в режиме самописца, сразу несколько пиков можно зафиксировать, какая-то статистика по компрессии появляется. Амплитуда пиков достаточно воспроизводима (разность из-за того, что обороты все же не строго постоянны). Это несколько точнее будет, чем компрессометром, и по клапанам может что-то определенное проявится.

С индукционными датчиками реально, но много хлопот, пока воспроизводимый результат получится. Для начала промерь сигнал на разъеме ЭБУ и приходящий на катушку (конт 3).
Можно попытаться осциллографом посмотреть форму сигнала на первичной обмотке (1-3), но не уверен получится ли на наших катушках, там силовой транзистор. Я не мерял.

PS еще подозрительно одинаковые и заниженные давления в ц 1 и 2. Прокладка ГБЦ в норме?
Владуля Мясникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2013, 07:52   #8
Новичок
 
Аватар для Владуська Папченко
 
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: Починок
Сообщений: 79
По умолчанию

Срочно померить зазоры в клапанах. У меня компрессия тоже была как бы в норме, но зазоры были уже ниже плинтуса. С этим шутить нельзя, тем более на газе, да еще и без вариатора зажигания. У наших моторов есть особенность, при пониженных зазорах, по мере прогрева от холодного, возникает период зажатия клапанов, когда они не закрываются полностью. Этот период будет плавать в зависимости от реальных зазоров и текущего температурного режима. Может попасть в рабочий диапазон, тогда клапана прогорят очень быстро.
Владуська Папченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 01:08   #9
Новичок
 
Аватар для дружка
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 69
По умолчанию

Цитата:
Я бы не снимал подозрение по компрессии. Компрессометр, конечно, топорная штука, но в 1 и 2 цц уверенно меньше показывает, чем в 3 и 4.

PS еще подозрительно одинаковые и заниженные давления в ц 1 и 2. Прокладка ГБЦ в норме?
+100500. Второй цилиндр намного чаще прогорает прокладка ГБЦ. Антифриз не булькает? Не уходит?
дружка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2013, 15:29   #10
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Аленка Торощина с помощью ICQ
По умолчанию

не знаю поможет ли? если выхлоп не ровный, бубнит, то стопудово ушли зазоры клапанов. при прочих нормальных условиях. ВВ наконечники менял? ага на нижней свече видно, что не менял - коричневый поясок на изоляторе. высокое по внутренней стороне наконечника "стекает", вместо того чтобы через свечу бежать.
__________________
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее
Аленка Торощина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Номера З Ч и прочее...(все в одном) Вика Исрафилова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 23.12.2013 21:58
Замена сальников клапанов Оксана Мороз Двигатель и его системы 13 07.12.2013 19:40
Масло на крышке клапанов lozov Топливо и эксплуатационные жидкости 8 14.11.2013 06:51
масло на крышке клапанов globalmoney Электрооборудование 19 19.10.2013 22:49
упала компрессия в одном цилиндре Chdim Трансмиссия 8 28.08.2013 22:39


Текущее время: 00:04. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot