Вернуться   NissanVisage.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 07.05.2012, 20:42   #1
Новичок
 
Аватар для Настюшка Бакши
 
Регистрация: 15.04.2010
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Настюшка Бакши с помощью ICQ
По умолчанию

Конкретные проблемы с запуском двигателя рассматривались в многочисленных темах нашей ветки (поиск – «не заводится»), там же можно найти практические рекомендации на все случаи жизни.
В данной же теме хотелось бы разобраться, как именно ЭБУ управляет запуском двигателя, как изменяются основные параметры в этом режиме.

Информация по данному вопросу в Инете достаточно скудная (а может я не нашел). Есть интересные статьи В.П.Кучера (админ сайта autodata.ru - Союз диагностов) от 2002 г.:


В них В.П. с помощью осциллографа отслеживал работу форсунок при запуске двигателей авто различных марок.
Он отмечает:
- при холодном запуске всегда наблюдается пусковой импульс форсунок, многократно, превышающий обычные впрыски,
- при запуске частота срабатывания форсунок в 2 раза выше обычной (асинхронный впрыск),
- алгоритм запуска авто различных марок различен.
В мануале так же говориться об одновременно срабатывании форсунок при запуске на каждый оборот коленвала.


Пару лет назад мы обратились в личку к В.П. с просьбой пояснить особенности холодного запуска нисанов. К сожалению, он, сославшись на занятость, не дал тогда конкретной информации.
Тогда же с помощью мультитроникса RIF-500 я пытался разобраться с этими режимами
-20....не хочет заводиться.....
Мультик уверенно разглядел наличие пускового впрыска, который изменялся от 52 мс при температуре ОЖ – 12* до 6,2 мс при +81*. Для сравнения время впрыска на ХХ 2,0…2,5 мс, а при максимальной нагрузке (разгон с места «тапок в пол») 15 мс.
Недостаток мультика в медленном быстродействии, обновление данных происходит через 0,5 с, потому его информация достаточно приблизительная.

Представляет интерес рассмотреть этот процесс программой TECU III. Это далеко не самый совершенный инструмент для быстротекущих процессов, но тем не мене быстродействие программки на порядок выше, чем у мультика.
TECU в графическом режиме обновляет информацию примерно через 0,06 с.
Для ориентировки
- при оборотах КВ заданных стартером 150 об/мин (холодный двигатель) период одного оборота 0,4 с, период такта 0,1 с.
- при запуске горячего двигателя стартер обеспечивает до 250 об/мин, соответственно оборот – 0,24 с, такт – 0,06 с.
Масштаб на скринах 1 деление 0,160 с. В этом промежутке программка успевает сделать примерно три замера.

Интересно выяснить:


В дальнейшем по мере обработки постараюсь выложить скрины с описанием
- горячего запуска,
- холодного запуска
- запуска без ДТОЖ
- запуска с выжатой педалью…..
Может, кто еще что-нибудь интересное добавит.
Настюшка Бакши вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2012, 17:50   #2
Новичок
 
Аватар для Светлана Баннова
 
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Светлана Баннова с помощью ICQ
По умолчанию

1. Еще бы праворукие с европейцами сравнить.
2. А получится через TECU? Импульсы по форсункам-то не видно будет.
__________________
Глаза боятся, а руки - крюки!
Светлана Баннова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 06:27   #3
Новичок
 
Аватар для WPservice
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

Характерная картинка горячего запуска:

В левой части графика, где прямые линии, параметры при вкл. зажигании (до точки 1):
U = 12,3 В.
0,0 об /мин
= 1,04 В
(здесь какое-то виртуальное) = 1,9 мс (это такой вот «таракан» в программе, разработчики говорят, что оставили его, поскольку дилерский сканер так же показывает).

Старт (т. 1) хорошо виден по спаду напряжения – включается стартер. Далее следует глубокий провал напряжения почти на 4 В до 8,4 В (т.2). Столь значительное усилие требуется для сдвига с места подвижных частей ДВС даже на горячую. Далее видна «пила напряжения» 10,3…9,9 В. Период примерно соответствует продолжительности такта, минимальное напряжение должно быть близко к ВМТ (с учетом задержки сигнала).

Сигнал МАФ с момента старта тоже зашевелился, причем изменяется в противофазе к напряжению.

Занимательный факт: Впрыска нет (1,9 мс – это тот самый «таракан» программки), зажигания тоже нет наверняка (зачем оно в этих условиях?).


в этот период составляет 110* (такое значение ЭБУ всегда показывает на неработающем двигателе). В конце контрольного цикла УОЗ падает в 0* и далее принимает более-менее осмысленное значение 6…9*.

при за пуске совершает какие-то неупорядоченные телодвижения с амплитудой всего 1…2%. После запуска - 0%, т.е. ДЗ все время фактически закрыта.

при включении зажигания ДЗ сразу же совершает контрольный взмах с максимальной амплитудой. При этом из-под капота всегда слышен характерный металлический звук. Если что-то не так, то сразу загораются ошибки по ДЗ. Наблюдал это ранее осциллографом, TECU сей момент не видит, поскольку в это время настраивает обмен с ЭБУ.

Обороты появляются в т.3, примерно через 0,5 с после старта, и резко увеличиваются!
В этот момент ЭБУ выдает программу горячего запуска - пусковой впрыск составляет 22 мс, продолжительность этого периода всего 0,063 с, что примерно соответствует одному такту.
Можно полагать, что успели все же сработать 4 форсунки, общее время их открытия 22*4=88 мс = 0,088 с. При производительности наших форсунок 4,68 мл/с в цилиндры попадет всего-то 0,4 мл.

В т.4 при оборотах около 500 об/мин программа горячего запуска заканчивается, время впрыска быстро уменьшается, движок еще продолжает разгоняться до 1700 об/мин, затем обороты тоже быстро уменьшаются к обычным для ХХ.
Судя по всему, здесь запуск прошел даже не «с полпинка», а с четверти, т.е. сработал один цилиндр, и этого было достаточно для разгона до 500 об/мин.

Продолжительность запуска от включения стартера до уверенного схватывания (т.4) около 0,6 с.

Еще пара аналогичных картинок для горячего запуска при +73* и +63*.



__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
WPservice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 22:47   #4
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

Ночью температура упала немногим за -30, ветра не было. Машина простояла 16 час, утром мультик показал за бортом -28, температура ОЖ – 21. Завелось с маленькой заминкой, но без проблем. Картинка получилась такая:


Напряжение перед стартом 11,51 В, немного меньше, чем на теплом АКБ. Далее следует провал до 7,68 В, и начинается раскрутка двигателя.
Через 0,4 с ЭБУ показал обороты 150 об/мин и выдал пусковой впрыск 20,78 мс.
Интересный момент, это опять карта горячего запуска!
Какой-то цилиндр сработал, обороты поднялись до 275 об/мин, ЭБУ решил, что маловато будет, ему надо 500! И вот тут-то включилась карта холодного пуска: впрыск 36 мс, но обороты не удержались, снова впрыск 35 мс, здесь уже 512 об/мин, ЭБУ хотел прекратить лить бензин, но обороты снова провалились до 350. Еще раз впрыск 33 мс – обороты 550 и устойчиво растут. Запуск закончен, впрыск уменьшается, включается режим прогрева.
Время с момента старта до устойчивых оборотов 1,.34 с. Если посчитать по пиле МАФ или напряжения, то запуск от первого впрыска соответствует примерно циклу, двум оборотам КВ.

Далее аналогичные картинки холодного запуска при разных отрицательных температурах ОЖ -17* и -8*:




Признаки программы холодного зпуска появляются уже при температуре ОЖ +10*


Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 08:06   #5
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 79
По умолчанию

Цитата:
1. Еще бы праворукие с европейцами сравнить.
2. А получится через TECU? Импульсы по форсункам-то не видно будет.
1. Алексей, у тебя же есть программка.
2. Отдельные импульсы форсунок TECU не видит. Летом я из любопытства смотрел их осциллографом, но нынче Зима, холодно с ним возиться.
bure вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2012, 18:39   #6
Новичок
 
Аватар для gunit
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 98
Отправить сообщение для gunit с помощью ICQ
По умолчанию

Ага, постараюсь снять аналогичные диаграммы.

PS в третьем сообщении вложения не алё.
gunit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2012, 01:40   #7
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Switcher с помощью ICQ
По умолчанию

Как двигатель комп определяет, что двигатель холодный, по температуре датчика ОЖ который на двигателе? Если да то получается его показания берутся за основу и выставляется УОЗ, положение ДЗ, время впрыска, которые берутся из карты запуска в зависимости от температуры. Но .
Switcher вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 07:52   #8
Новичок
 
Аватар для Андрей Боронников
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
По умолчанию

У меня складыается такое вот впечатление обо всем этом деле:
- нет отдельных карт холодного и горячего запуска, которым ЭБУ тупо следует, опираясь на температуру ОЖ.
- есть гибкая программа с обратной связью по скорости вращения коленвала.
На холодном двигателе запуск тоже начинается с впрыска порядка 20 мс, что характерно для горячего. Далее отслеживается скорость вращения, если моментом достигнуто 500 ом/мин (по диаграммкам получалось не очень разборчиво от 300 до 600), то пусковые впрыски прекращаются.
Если движок разгоняется лениво, то ЭБУ продолжает пусковые впрыски и увеличивает их.
Единственное отличие, если двигатель горячий (положительная температура), то это увеличение не слишком велико до 25 мс, на холодном же двигателе впрыски возрастают существенно за 30 мс.
Далее по программе прогревочных оборотов ЭБУ выставляет УОЗ (смесь обогащена и УОЗ поздноват) и в зависимости от температуры ОЖ регулирует время впрыска.

Очень сомневаюсь, что есть какая-то запретная критическая отрицательная температура. ЭБУ важно, чтобы КВ набрал обороты и устойчиво их держал. Если залить масло со сверхнизкой вязкостью, к примеру при -50*, и подать топливо, способное легко испаряться при такой температуре, то наверняка схватится и заработает. Клин конечно будет, но это уже потом

Смысла в корректировке программы не вижу, успешность запуска сильно зависит от состояния двигателя и систем. К примеру, чё-то как-то удачно изменили, заводиться стало лучше, а АКБ тем временем подсел, снова не заводится. Опять перепрошивать за немалые денежки?

Японцы наверняка эту программу запуска долго вылизывали до оптимального состояния, но к великому сожалению делали они это на машинах без пробега по России. В том и беда наша.
Андрей Боронников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 21:19   #9
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Без ДТОЖ ЭБУ устанавливает для себя виртуальную температуру +40*, затем в течение минуты при работающем двигателе поднимает ее (тоже виртуально) до 80*.

Запуск без ДТОЖ интересен тем, что при реальной отрицательной температуре двигателя он должен запускаться по карте горячего запуска, т.е. без дополнительного увеличения впрыска до 30 мс и более.
Вопрос в том – заведется или не заведется?

Чтобы было с чем сравнивать, приведу картинку запуска при реальной температуре ОЖ +41*. Холодный двигатель был прогрет до этой температуры, затем заглушен и через небольшое время запущен.

Масштаб времени 1 деление 0,640 с (сжато в 2 раза по сравнению с предыдущими постами).
После контрольного цикла ЭБУ разглядел обороты 250 об/мин и назначил впрыск 23..24 мс. Схватилось без проблем, обороты быстро без провалов пошли в гору. Максимальные обороты 1675 об/мин. Время до уверенного схватывания 0,9 с.

И так: реальная температура двигателя -7*. Отключаем ДТОЖ, программка сразу же показывает +40*.
Заводим:

Масштаб времени тот же.
Первоначальные обороты, заданные стартером несколько ниже 200 об/мин, т.к. на холодном двигателе вязкость масла выше. Пусковой впрыск в начале 20 мс, как и положено при горячем запуске, длительность этого периода много выше, видно что схватывания не происходит. Через 1,6 с ЭБУ (в шоке) еще немного увеличивает впрыск до 25 мс. Начинается схватывание до 600 об/мин, но опять провалы и опять впрыски 25 мс.
Уверенное схватывание произошло через 2,5 после старта (при реальных +41* потребовалось всего 0,9 с). Обороты в максимуме увеличились до 1262 об/мин (заметно меньше 1675 об/мин для горячено масла).
Завелось!!!

Но «ВИГВАМ господа!!!», как говорил кот Матроскин! После 2 сек работы двигатель предательски потух…. «Пила» на сигналах напряжения и МАФ сразу исчезла, сигналы пошли вниз.

ИТОГО: топлива, вброшенного в холодный двигатель по карте горячего запуска не хватило, чтобы обеспечить его устойчивую работу в первые моменты после запуска.

Через 5 с делаем повторную попытку запуска.

После небольшого подтраивания (видны скачки оборотов) все же завелось!
Очевидно небольшую отрицательную температуру двигателя (как здесь – 7*) можно считать предельной, при которой его можно, хоть не «с полпинка», но завести без ДТОЖ, при условии, что двигатель в ХТС.

Баловства ради я ранее заводил без ДТОЖ при +15*, схватилось тогда уверенно.
Змей по рекомендации неких доброжелателей в порядке эксперимента пытался завести без ДТОЖ в приличный мороз. Категорически не завелось!
Артём Калач вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 08:26   #10
Новичок
 
Аватар для pong
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для pong с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Интересно выяснить:


В дальнейшем по мере обработки постараюсь выложить скрины с описанием
- горячего запуска,
- холодного запуска
- запуска без ДТОЖ
- запуска с выжатой педалью…..
Может, кто еще что-нибудь интересное добавит.
1. могу сказать как на автермаркет мосгах. например апекси повер фц. там cranking это табличка ms от температуры и все.
2. температура. нет там никакой особой карты. просто время впрыска на прокрутке от температуры.
3. кол-во оборотов с колена. если ты про отличие режима- запуск от режима-работа

запуск без дтож=обнаружение обрыва цепи и выбор аварийного значения дтож. возможно косвенно используется датчик температуры впускного воздуха из мафа.
pong вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите чайнику-"запах" горячего масла под капотом... Алёна Вишневская Гарантийное и сервисное обслуживание 19 24.12.2013 10:25
Запуск холодного двигателя - всегда со 2-й попытки ruSun Двигатель и его системы 19 02.12.2013 23:54
После запуска глохнет promoFXG Двигатель и его системы 19 12.11.2013 07:16
Реанимация после попытки холодного запуска irinakopiltcova Общий технический раздел 19 13.10.2013 00:33
Владельцам двигателей QG рекомендую! err0rFrost Трансмиссия 2 22.09.2013 16:30


Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot